Юридическая консультация "Право-законЪ" оказывает помощь гражданам, участникам боевых действий, по вопросу признания их статуса Участника боевых действий, взысканию боевых (полевых) и других выплат  за участие в боевых действиях.

Проконсультироваться можно по телефонам +7(919)5251513, +7(987)4129472, +7(911)1211913. Задать вопрос можно через интернет-приемную консультации или по емайл law-right@ya.ru

Хотя прошло уже много времени со времен чеченских войн (1-я и 2-я Чеченские компании), темы получения статуса участника боевых действий, получения льгот - актуальны. Все дело здесь не только в бюрократии- в политике государства, которое не хочет платить прошедшим войну за их труд....Выход один- обращаться в суды за защитой и восстановлением своих прав.

В данном разделе Вы найдете необходимую для себя информацию, почему так произошло, почему Вам не платили "боевые", почему не признавали Ваш статус участника боевых действий, какие льготы Вам полагаются.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2013 N 1074
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1174"

Уточнены категории сотрудников органов внутренних дел, в отношении которых действуют дополнительные социальные гарантии за участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1174 "О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти", дополнительные социальные гарантии, установленные сотрудникам и военнослужащим, не включенным в состав специальных сил и сил Объединенной группировки, распространяются, в том числе, на отдельные категории сотрудников, выполняющих задачи по охране общественного порядка, защите конституционных прав граждан и пресечению деятельности незаконных формирований на территориях, сопредельных не только с территорией Чеченской Республики, но и Республики Дагестан, Карачаево-Черкесской Республики и Кабардино-Балкарской Республики, проходящих службу в органах (подразделениях) внутренних дел РФ, входящих в перечень, определенный МВД России, и дислоцированных на постоянной основе в Ставропольском крае (общей численностью 600 человек), а также командированных в эти орг! аны (подразделения) для выполнения указанных задач.

ЛЬГОТЫ УЧАСТНИКАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ, для участников боевых действий предоставляются следующие льготы:
1) сохранение обслуживания в медицинских учреждениях, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в федеральных и муниципальных медучреждениях;
2) льготы по пенсионному обеспечению;
3) обеспечение жильём за счёт государства ветеранов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года;
4) оплата жилья в размере 50%;
5) преимущество при установке квартирного телефона;
6) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения;
7) льготы при обеспечении протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями;
8) ежегодный отпуск в удобное время и отпуск без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году (инвалидам войны – до 60 календарных дней);
9) внеочередное пользование всеми видами услуг связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение проездных билетов;
10) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет работодателя;
11) прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения (при обязательном успешном прохождении вступительных испытаний), выплата специальных стипендий.
12) преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний.
13) обеспечение (при наличии медицинских показаний) бесплатными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. (осуществляется в рамках Перечня бесплатных лекарственных средств, утверждаемых Минздравсоцразвития.)

Перечень конкретных льгот для различных категорий ветеранов содержится во 2 главе закона «О ветеранах».

Но не все участники боевых действий могут претендовать на льготу при оплате услуг ЖКХ в размере 50%, а также льготы при приёме в вузы. Эти преимущества не предусмотрены для лиц, обслуживавших воинские части и получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР или РФ за участие в обеспечении боевых действий (п. 2 ст. 16 закона).

Минимум льгот – у лиц, направлявшихся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года (п. 3 ст. 16 закона). Им полагаются только 4 федеральные льготы:

  1. преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний;
  2. преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения;
  3. первоочередная установка квартирного телефона;
  4. ежегодный отпуск в удобное время. 

Льготы предоставляются на основании удостоверения, которое выдаётся в кадровом подразделении по месту службы на основании документов, подтверждающих факт участия в боевых действиях. Бланки удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763 (в ред. от 22 июля 2008 года).

В соответствии со статьёй 23.1 закона ветераны боевых действий имеют право на ежемесячную денежную выплату. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату сразу по нескольким основаниям (не считая выплат в связи с радиоактивным воздействием), ему предоставляется только одна выплата – в более высоком размере.

Размеры ежемесячной выплаты индексируются ежегодно 1 апреля.С 01.04.2011г. ее размер для ветеранов боевых действий составляет 1990 руб. 38 коп. (на каждого получателя).

В указанном размере выплата предоставляется при условии отказа от набора социальных услуг, предусмотренных Федеральным Законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ » О государственной социальной помощи» (с изменениями по состоянию на  01.07.2011г.).

Отказ может быть полным (тогда ЕДВ выплачивается в максимальном размере) или частичным (от одной или нескольких услуг) — тогда ежемесячный размер ЕДВ уменьшается на ежемесячную стоимость услуг, которые заявитель получил в текущем году (то есть максимальная величина ЕДВ в этом случае будет уменьшена).

 

Федеральный закон от 16.10.2012 N 169-ФЗ
"О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О ветеранах"

Ветеранам боевых действий предоставлена возможность получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения

Согласно дополнению, внесенному в ФЗ "О ветеранах", обеспечение жильем граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 данного Закона, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Размер выплаты определяется исходя их общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ.

Определение порядка предоставления такой выплаты будет устанавливаться законодательством субъектов РФ.

информация по "боевым" в Северо-Кавказском регионе:

-При каких условиях должна производиться выплата денежных средств ( «боевых») за участие в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации?

Ответ: При рассмотрении заявлений, связанных с требованиями о взыскании «боевых» за участие в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, судам необходимо учитывать, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 747 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65» с 1 января 2006 года выплата «боевых» прекращена с соответствующим увеличением размера выплаты полевых (суточных) денег.

До 1 января 2006 г. выплата так называемых «боевых» была установлена рядом постановлений Правительства Российской Федерации, из анализа которых следует, что их выплата ограничена как по размеру, так и фактическим участием не в любых боевых действиях, а лишь в определенных контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Поэтому указанные выплаты должны производиться тем лицам, которые фактически, то есть в реальной действительности участвовали в этих операциях (в начальный период — в боевых действиях, затем в специальных операциях), и за все время такого участия. При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий ещё не означает фактического участия в боевых действиях.

В связи с этим при рассмотрении дела в суде фактическое участие должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.
(данный ответ утвержден на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2006 года)

по взысканию боевых.Привожу тексты заявлений командира в/ч 90567 полковника С.Алферова:
1) исх. № 752 от 1.07.2004 г.
"Я, полковник Алферов С.А., командир войсковой части 90567 требования, изложенные в заявлении старшины К.С.В. полностью признаю.
В выплате было отказано в связи с лимитом выделяемых дней на боевые выплаты..."
2) исх. № 759 от 01.07.2004 .
"...комендантом Заводского района г. Грозный полковником Понамаревым М. были предоставлены ежемесячные приказы на утверждение Командующему ОГВ (с) на Северном Кавказе и Руководителю регионального оперативного штаба по Северному Кавказу-Заместителю директора ФСБ России за участие в контртеррористической операции в Чеченской республике за период с 17 августа 2003 г. по 31 августа 2003 г. в сумме 20000 рублей за каждый месяц участия. Но это не было утверждено Командующим ОГВ (с) на Северном Кавказе и Руководителем Регионального оперативного штаба по Северному Кавказу-Заместителем директора ФСБ России, в связи с тем, что ежемесячно недостаточно оплачивались лимиты на денежное вознаграждение за участие в контртеррористической операции"

Комментарий от ЮК "Право-законЪ": действия Командующим ОГВ (с) на Северном Кавказе и Руководителем Регионального оперативного штаба по Северному Кавказу-Заместителем директора ФСБ России попадаю под действие статьи 186 УК РФ (превышение должностных полномочий)

Самая драматичная ситуация в обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц, участвовавших в боевых действиях на территории Чеченской Республики, положенными льготами сложилась с выплатой так называемых "боевых" - достаточно больших денежных выплат за каждый день фактического участия в боевых действиях, впервые установленных секретным постановлением Правительства Российской Федерации № 930-54 от 20 августа 1999 года "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Республике Дагестан."
Большой размер этих выплат и масштабы невыплаты "боевых" военнослужащим привели к возникновению огромной задолженности государства перед военнослужащими и приравненными к ним лицами, участвующими в боевых действиях в составе группировки федеральных войск в республике Дагестан и Чеченской Республике, составляющей по данным различных средств массовой информации от 344 миллионов до 2,3 миллиардов рублей по состоянию на прошлый год.
В отличие от рассмотренных ранее льгот и компенсаций военнослужащим и приравненным к ним лицам нормативные акты, определяющие выплаты боевых не являются противоречивыми и в них предусмотрены более четкие основания и порядок их производства.
В частности, согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 930-54 от 20 августа 1999 года основным условием их предоставления является фактическое участие в боевых действиях.
Перечень частей, подразделений и групп, принимающих участие в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Республике Дагестан, а также время и место выполнения ими указанных боевых действий определяются командующим Временной оперативной группировкой сил на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по согласованию с начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Период участия каждого военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел в боевых действиях оформляется приказами командиров воинских частей, оперативных и иных групп с последующим их утверждением командующим Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в порядке, согласованном с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1197-68 от 28 октября 1999 года "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы" действие п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 930-54 от 20 августа 1999 года распространено на сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также изменены некоторые наименования, в частности территории ведения боевых действий (вместо Республики Дагестан указана более широкая территория Северо-Кавказского региона) и группировки сил (Временная оперативная группировка сил на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации переименована в Объединенную группировку войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2001 года № 135-9 "О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона" были также внесены изменения в порядок выплаты "боевых".
Определено, что с 1 марта 2001 года эти выплаты производятся "за каждый день фактического участия при проведении контртеррористической операции", состав специальных сил, порядок и условия производства этих денежных выплат определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а состав сил, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции и границы зоны ее проведения определяются приказом Руководителя Регионального оперативного штаба.
Кроме того, этим постановлением было ограничено количество привлекаемых к участию в проведении контртеррористических операций до 10000 человек ежемесячно, а также отменены постановления Правительства № 930-54 от 20 августа 1999 года и соответствующие пункты постановления Правительства № 1197-68 от 28 октября 1999 года, которые ранее регулировали производство этих выплат
Постановлением Правительства Российской Федерации № 315-22 от 26 апреля 2001 года "О внесении дополнений и изменений в постановления Правительства Российской Федерации" количество привлекаемых к участию в проведении контртеррористических операций было ограничено до 8000 человек в день, а общий размер выплат "боевых" с 1 мая 2001 года ограничен 20000 рублями в месяц на одного военнослужащего, выплачиваемых в размере пропорционально количеству дней их участия в этих операциях.
Поскольку выплата "боевых" регламентирована более четко, чем порядок предоставления других рассмотренных льгот и компенсаций воевавшим военнослужащим, основной причиной возникновения спорных ситуаций, связанных с данной выплатой, стало не различное толкование и применение правовых норм спорящими сторонами, а простое занижение в силу различных причин в приказах времени фактического участия конкретных военнослужащих в боевых действиях, либо неиздание в отношении фактически участвовавших в боевых действиях военнослужащих таких приказов вовсе.
В таких случаях военные суды принимали правильные решения, не ограничиваясь лишь теми периодами, на которые формально имелись приказы, а основываясь на времени, в течение которого военнослужащий в действительности принимал участие в боевых действиях, доказанном в судебном заседании.

Несвоевременное, спустя более двух лет с момента внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", издание постановления Правительства Российской Федерации № 160 от 25 февраля 2000 года "О предоставлении путевок в лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей", конкретизировавшего порядок предоставления этой льготы, зачастую использовалось в качестве повода для отказа в производстве выплат за период до принятия этого постановления.
Своевременной и правильной выплате полевых (суточных) денег препятствовало то обстоятельство, что в период с мая 2000 года по 1 января 2002 года формально действовали несколько постановлений Правительства Российской Федерации, по-разному регулирующие их размер.
Вместе с тем, поскольку большинство из названных нормативных актов в настоящее время по различным причинам не действуют (в связи с их отменой, либо с ликвидацией на территории Чеченской Республики зоны вооруженного конфликта и т.п.), вносить в них для выхода из существующей кризисной ситуации какие-либо изменения, как это предлагает Министерство обороны Российской Федерации, нет оснований.
Те дела, которые в настоящее время находятся в производстве судов, будут рассматриваться в соответствии с законодательством, существовавшим на момент возникновения соответствующих правоотношений.
В целях же избежания подобных проблем в дальнейшем представляются целесообразными издание открытого постановления Правительства Российской Федерации, в котором в предельно простой и ясной форме должны быть изложены условия, размеры и порядок выплат военнослужащим, проходящим службу в Чеченской Республике. При этом все выплаты должны быть едиными для всех ведомств.

Отдел обобщения судебной практики Военной
коллегии Верховного Суда Российской Федерации

Зоны вооруженного конфликта определены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 г. № 896, в соответствии с которым к зоне вооруженного конфликта относится выполнение задач в/служащими, а также лицами рядового и начальствующего состава МВД РФ на всей территории Чеченской Республики с декабря 994 года по декабрь 1996 года;
Начиная с августа 1999 года на территории ЧР проводятся контртеррористические операции, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.1999 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.02.2001 г. № 135-9; от 26.04.2001 г. № 315-22);
Постановлением Правительства РФ № 65 от 09.02.2004 г.
  Управление и руководство КТО на территории северо-кавказского региона РФ возлагалось:
-с 22 января 2001 года по 01.09.2003 года- на Директора ФСБ России (Указ Президента РФ от 22.01.2001 г. № 61);
-с 1 сентября 2003 г. по настоящее время- на Министра внутренних дел России (Указ Президента РФ от 30.06.2003 г. № 715)

распоряжение Командующего ОГВ (с) генерал-лейтенанта В.Баранова:
Заместителям командующего ОГВ (с),
Начальникам управлений, отделов и служб ОГВ (с),
Руководителям ОШ "Восточная", "Западная", "Граница",
Военному коменданту ЧР
Во исполнение директивы руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона, Министра Обороны Российской Федерации от 3 сентября 2000 г.№ 321/2/455Ш, в целях упорядочения финансирования и перераспределения ежемесячного лимита денежных средств, ТРЕБУЮ:
1.Дополнительные выплаты за фактическое участие личного состава, сотрудников ОГВ (с) в Северо-Кавказском регионе осуществлять согласно следующему перечню боевых задач, выполняемых на территории Чеченской республики:
-разведовательно-поисковые (разведывательно-боевые)засадные действия;
-несение боевого дежурства на блок-постах, в боевом охранении базовых районов;
-осуществление разведывательных вылетов, нанесение авиационых ударов по бандформироаниям, высадка десанта, доставка пограничных нарядов к местам несения службы, эвакуация больных, раненых, перевозка личного состава и материальных средств на воздушном транспорте в интересах решения боевых задач ОГВ (с)
-перевозка личного состава, воинских грузов, в том числе специальных, сопровождение автомобильных колонн, железнодорожных эшелонов специальными поездами;
-выполнение задач военными комендатурами и комендантскими подразделениями на территории Чеченской республики (южнее реки Терек);
-поиск, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов, установка (снятие) минно-взрывных заграждений;
-охрана объектов жизнеобеспечения населения (электростанции, водозаборные сооружения и т.п);
-непосредственное участие в оперативно-розыскной деятельности;
-обследование территории с целью обнаружения радиоактивных источников, извлечение и захоронение их;
-проведение охранных мероприятий в зоне проведения контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (Чеченская республика, республика Дагестан, республика Ингушения);
-обеспечение за пределами границ базовых районов, правительственной и иными видами специальной связи полномочного представителя Президента РФ в южном федеральном округе, руководители его аппарата, главы администрации Чеченской республики, командования ОГВ (с), руководители территориальный органов федеральных органов исполнительной власти на территории Чеченской республики;
-организация и проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне боевых действий;
2.Заместителям командующего ОГВ (с), начальникам управлений, отделов, служб, органов ФСБ, внутренних дел, командирам соединений и воинских частей, взять под личный контроль подготовку приказов о периодах участия каждого военнослужащего, сотрудника в боевых действиях в соответствии с п.7 совместного приказа руководителей федеральных органов исполнительной власти 1999 г. № 055/066/032/0259/0194/0393.
3.При представлении вышеуказанных приказов на утверждение командующим ОГВ (с) иметь:
--перечень задач, полученных с вышестоящего штаба за текущий месяц;
-журнал учета боевых действий;
-книгу временно отсутствующих и прибывших;
-выписки из приказа по части о фактическом участии личного состава в боевых действиях и решении боевых задач, указанных в п.2 настоящей директивы;
журналы индивидуального участия военнослужащих в боевых действиях.
14.09.2000 г.
Командующий ОГВ (с)
генерал лейтенант В.Баранов

      ВНИМАНИЕ!!!

Копирование

правовой информации,

составляющей объект авторского права, размещенной на

данном сайте, без

разрешения владельца

сайта не допустимо и

влечет ответственность в

соответствии с

законодательством РФ.

Контакты:

Наши телефоны:
+7(919)5251513

 

Юридический адрес

(для корреспонденции):

610009    г.Киров-обл,

мкр. Победилово,1,оф.5

Электронная почта:

law-right@yandex.ru


Полезные сайты:

http://право-законъ.рф

http://echr.jimdo.com/

http://law-fsin.jimdo.com

https://law-car.jimdo.com/

ФОРМУЛЯР: